- Церковь — это общество объединенных в Господе Иисусе Христе разумно-свободных Божьих творений, людей, ангелов, душ людей, возглавляемых Господом Иисусом Христом.
- Подлинное приобщение человека Богу возможно только в Церкви Христовой.
- Церковь создана в результате совершенного Иисусом Христом дела Искупления (спасения) человеческого рода; усвоение плодов Искупления необходимо людям для достижения личного спасения, для достижения вечной блаженной жизни в Царстве славы.
- В число задач Церкви входят — призывать всех людей в Царство Божие, просвещать людей светом Христовой веры, объяснять, что спасение возможно только через Церковь, способствовать освящению и духовному взрослению верующих, единению их с Богом и с ближними (все это осуществляется при содействии Божественной благодати).
- Таким образом, можно сказать, что задача Церкви состоит и в количественном приумножении своих членов, и в их качественном (духовно-нравственном) преображении: недостаточно только привести людей в Церковь — само по себе присоединение к телу Церкви не делает человека святым и не гарантирует ему спасение.
- Церковь не есть организация, устроенная по типу партии, сообщества единомышленников, кружка по интересам: она имеет Божественное происхождение (Мф.16:18).
- Условно различают Церковь Небесную и Земную.
- Вспомогательная задача Церкви состоит в том, чтобы просвещать людей светом Христовой веры, объяснять, что спасение возможно только через Церковь, привести в Церковь спасенное и искупленное Христом человечество.
- Без Церкви нет христианства. Со времен земной жизни Иисуса Христа под именем Церкви известна в истории первая община учеников Христа: вне связи с этой общиной христиан не существовало, и потому уверовать во Христа значило присоединиться к Церкви.
- Важное место в жизни верующих занимает / должна занимать Евхаристия.
***
Один человек спросил священника:
— Если Бог везде, то для чего мне ходить в церковь?
На что тот ответил:
— Во всей атмосфере есть вода; но когда тебе хочется пить, ты должен идти к источнику или колодцу. Бог везде, но Церковь — место Его особого присутствия.
В храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать нос и твердить “Бог у меня и так в душе”?
Церковь – это собрание людей, которые расслышали, что их зовут. Хотя Господь обращается ко всем людям, но не все слышат.
Важно понимать, что Церковь ничего не навязывает. Церковь, Господь говорит «Если хочешь быть совершенным…».
Наверное, именно в отношении Церкви та ситуация, которая в физике называется «эффектом наблюдателя», раскрывается в еще большей степени, чем когда мы имеем дело с материальным миром. Какими глазами вы смотрите на Церковь, то вы в ней и увидите. Более того, качеством этого вашего взгляда вы, так скажем, претворите небытие в бытие. Поэтому когда человек смотрит на Церковь хотя бы просто непредвзято, она открывается ему одним образом. Но когда человек пытается посмотреть на Церковь так, чтобы еще раз подтвердить свои заранее уже готовые решения и выводы, он их подтвердит. И совершенно по-другому Церковь открывается человеку, когда он понимает: если где-то и может быть святость, то только здесь.
протоиерей Павел Великанов